На главную Термодинамика воздуха Системы вентиляции Кондиционеры Монтаж кондиционеров Ремонт кондиционера Основы холодильной техники Воздухонагреватели Водяное отопление Паровые котлы
Поиск:
 
Новости:
ИРКУТСК, 17 авг - РИА Новости. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по Иркутской области проводит доследственную проверку по факту гибели двух рабочих, упавших с 60-метровой высоты во время реставрации дымовой трубы в котельной Иркутска, сообщает во вторник региональный СКП.

Летняя жара не «подогрела» спрос на кондиционеры. Вместо традиционного взлета популярности этого оборудования отмечается, наоборот, значительное падении продаж, причем как в Украине, так и в Европе. Находясь почти на пике сезона, представители этого рынка уже называют 2010 г. провальным.

В Японии на прилавках магазинов появились в продаже летние костюмы-кондиционеры. Костюмы имеют несколько отсеков для аккумуляторов холода. Их хватает на несколько часов беспрерывной работы.


Диаграмма Молье


по пути его во внутренний блок не было непроизводительных потерь холода (кипения в

трубопроводе).

Иногда возникают случаи кипения хладагента в жидкостном трубопроводе по другим

причинам, которые будут рассмотрены позже.

Испарение (кипение) происходит (организуется) в специальном

теплообменном аппарате (испарителе) при постоянных значениях температуры и

давления (процесс f-a) на рис.4.

Испарители бывают двух типов:

• для охлаждения воздуха (это внутренние блоки кондиционеров)

• для охлаждения жидкостей – воды или незамерзающих растворов веществ

(антифризов). Эти испарители применяются в чиллерах.

Во внутренние блоки кондиционеров тепло для кипения жидкого хладагента

подводится воздухом, подаваемым вентилятором из охлаждаемого помещения. Оно

передается через стенку теплообменного аппарата в количестве, соответствующем

величине скрытой теплоты парообразования. Воздух при этом охлаждается.

Испаритель сконструирован так, чтобы весь хладагент не только полностью

испарился, но и перегрелся (температура его повысилась на 5 – 8ºС). Процесс

перегрева на рис.4 не показан. Перегрев необходим для того, чтобы гарантировать

поступление в компрессор только пара (без жидкости). Поскольку жидкость

несжимаема, то попадание её в цилиндр компрессора может привести к аварии:

поломке клапанов или даже разрушению компрессора. Для обеспечения перегрева пара

в испарителе требуется увеличение его площади теплообменной поверхности на 2-3%

на каждые 0,5С перегрева. Таким образом увеличение площади поверхности

испарителя может составлять около 20%, что оправдано т.к. увеличивает

холодопроизводительность.

Хотя температура паров хладагента на выходе из испарителя несколько

возрастает как результат перегрева, давление пара остается неизменным. Следует

иметь ввиду, что величина перегрева является своеобразным индикатором работы

кондиционера: значительный перегрев паров отрицательно влияет на охлаждение

обмотки электродвигателя компрессора с возможными серьезными последствиями для

кондиционера вцелом. Малый перегрев - риск попадания жидкого хладагента в

цилиндр компрессора и возникновения гидравлического удара.

Причины, вызывающие эти отклонения, их последствия и способы устранения

будут рассмотрены отдельно.

Пары холодильного агента по пути из испарителя к компрессору поглощают

тепло из окружающего воздуха (особенно при плохой изоляции всасывающего

трубопровода или очень длинной трассе) перегреваются, а компрессор при этом

для преодоления гидравлического сопротивления трубопровода несколько снижает

давление всасывания, что негативно влияет на энергетическую эффективность

холодильного цикла.

Сжатие (нагнетание) паров хладагента происходит в компрессоре.

Компрессор выполняет две взаимосвязанные функции: низкой стороной (стороной

всасывания) он поддерживает заданное давление кипения холодильного агента в

испарителе в соответствии с требуемой температурой, а высокой (стороной

нагнетания) он поднимает температуру и давление паров хладагента до параметров,

при которых они могут быть превращены в жидкое состояние в конденсаторе,

охлаждаемом наружным воздухом или водой.

Пар в состоянии т. a плюс 3-8ºC (перегрев) попадает в компрессор и сжимается до

т. b. В это время ему добавляется несколько ккал тепла за счет перехода механической

энергии сжатия в тепловую. Пар на выходе из компрессора становится сильно

перегретым (температура его для фреона 22 достигает в т.b 80-100ºC). В этом

состоянии он поступает в конденсатор.


Другие статьи по теме:

- Байпасный запорный вентиль испарителя
- Дренаж и выпуск воздуха из испарителя
- Почему кондиционирование?
- Установка реле протока в трубной магистрали
- Компенсирующие вставки

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые публикации:

Rambler's Top100