На главную Термодинамика воздуха Системы вентиляции Кондиционеры Монтаж кондиционеров Ремонт кондиционера Основы холодильной техники Воздухонагреватели Водяное отопление Паровые котлы
Поиск:
 
Новости:
ИРКУТСК, 17 авг - РИА Новости. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по Иркутской области проводит доследственную проверку по факту гибели двух рабочих, упавших с 60-метровой высоты во время реставрации дымовой трубы в котельной Иркутска, сообщает во вторник региональный СКП.

Летняя жара не «подогрела» спрос на кондиционеры. Вместо традиционного взлета популярности этого оборудования отмечается, наоборот, значительное падении продаж, причем как в Украине, так и в Европе. Находясь почти на пике сезона, представители этого рынка уже называют 2010 г. провальным.

В Японии на прилавках магазинов появились в продаже летние костюмы-кондиционеры. Костюмы имеют несколько отсеков для аккумуляторов холода. Их хватает на несколько часов беспрерывной работы.


Аналог хладогеновой станции


Уже знакомый вам баллон или несколько баллонов сослужат хорошую службу, если необходимо

освободить холодильный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбрасывать весь хладагент

в атмосферу нельзя по экологическим соображениям, да и чисто экономически это не выгодно. В за-

висимости от емкости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных

баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый кон-

тур так, чтобы исключить из него испаритель. Если это невозможно, теплоприток к испарителю снижают

до минимума. Затем принимают меры для отпирания терморегулирующего вентиля (ТРВ) и электро-

клапанов, для чего имитируют перегрев, например, нагревая термобаллон. Это необходимо для того,

чтобы обеспечить поток хладагента к сервисному порту, к которому предполагается подключить баллон

(обычно он расположен в магистрали всасывания компрессора).

При этом баллон располагают как можно ниже, его штуцер при помощи сливного шланга соединяют

с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины как из обычной емкости. Таким обра-

зом, удается эвакуировать до 90% хладагента.

Недостатком такой импровизированной станции можно считать неполное удаление хладагента из

контура. К тому же никто не застрахован, что вместе с хладагентом в баллон не попадет масло, влага и

грязь. А это не позволит использовать хладагент для повторной заправки.

Правда, с этим можно бороться, установив на входе в баллон фильтр-осушитель и смотровое стекло с

индикатором влажности (оно необходимо для контроля годности фильтра-осушителя). А исключить неже-

лательное попадание в холодильную машину масла можно, если заправку производить парами хладагента

через вентиль баллона. Оставшееся в баллоне масло можно разбавить промывочной жидкостью (R-11 или

четыреххлористым углеродом) и удалить из баллона через вентиль. Для этого баллон надо перевернуть

вниз головой и продуть через штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.

Несмотря на недостатки, такой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.

АНАЛОГ ПРОМЫВОЧНОЙ СТАНЦИИ


Другие статьи по теме:

- О ремонте
- Попадание влаги во фрионовый контур
- Лучше вылечить чем воскресить
- Кислотный тест масла
- Аналог хладогеновой станции

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые публикации:

Rambler's Top100